Интерьеры
06.06.2017
Дом в Торонто: произведения искусства как элементы интерьера

Дом в Торонто: произведения искусства как элементы интерьера

В этом доме в Торонто произведения искусства превращены в элементы интерьера, и трое детей резвятся в окружении концептуальных работ современных художников.

Главное, что изменили архитекторы в конструктиве и внешней отделке дома, – ​серьезно увеличили оконные проемы и закрыли псевдофахверк черно-коричневыми панелями из влагостойкой фанеры

Главное, что изменили архитекторы в конструктиве и внешней отделке дома, – ​серьезно увеличили оконные проемы и закрыли псевдофахверк черно-коричневыми панелями из влагостойкой фанеры

В доме, построенном в середине 1960-х, его нынешние владельцы прожили десять лет. Приобретя его в 2006-м, они решили на тот момент ничего не менять. Инженерные коммуникации работали исправно, спален для самих хозяев и троих детей хватало, а отсутствие хорошей освещенности компенсировали
многочисленные светильники. Но год назад супруги все же решились на реконструкцию. Во-первых, хотелось увеличить количество спален, так как для размещения гостей и родственников комнат не хватало, во‑вторых, надоела гнетущая затемненность комнат, в‑третьих, требовалось выставить коллекцию произведений современных художников и скульпторов, в том числе инсталляции нестандартных форм и размеров, в‑четвертых, хотелось, чтобы интерьер стал более уютным, и наконец в‑пятых, владельцам попросту надоел стилизованный под фахверк фасад дома.

Для переделки пригласили архитекторов из канадского бюро Taylor Smith. Его основатели Майкл Тэйлор и Роберт Смит работают вместе уже 17 лет. За это время они сделали порядка сотни проектов, включая частные дома, офисы, университетские кампусы и музеи. «Обычно мы беремся за проект целиком, то есть реализуем дом или коммерческое здание от фундамента до внутреннего обустройства, – ​рассказывает Майкл. – ​Этот дом – ​тот редкий случай, когда мы взялись за реконструкцию. Честно признаться, ​переделывать за кем-то и встраиваться в предыдущий формат всегда тяжелее, даже несмотря на то, что основа как будто уже есть».

Фотография в холле выполнена канадским мастером Джеффом Уоллом, известным своими крупноформатными фото на полупрозрачной пленке. Вдоль лестницы с дубовыми ступеньками размещены работа канадца Грэхема Гиллмора и световая инсталляция французского художника

Фотография в холле выполнена канадским мастером Джеффом Уоллом, известным своими крупноформатными фото на полупрозрачной пленке. Вдоль лестницы с дубовыми ступеньками размещены работа канадца Грэхема Гиллмора и световая инсталляция французского художника

Первое, что сделали Майкл и Роберт, – ​убрали несколько межкомнатных стен. Толстые в сечении колонны частично демонтировали, а частично заменили изящными металлическими опорами. Разделить пространство как на первом, так и на втором этажах решили при помощи произведений искусства. К примеру, инсталляцию канадской арт-группы General Idea, гремевшей в 1960–70-е годы, использовали в качестве стены, отделяющей пространство холла от небольшой скульптурной галереи. На первом этаже, наряду с гостиной, кухней-столовой и просторным холлом, разметили большую часть коллекции. Второй этаж – ​частная зона. Здесь находятся спальни, небольшая библиотека с тремя рабочими местами для занятий детей, ванные комнаты и еще одна небольшая гостиная. Особое внимание уделили обновлению террасы и зоны возле бассейна, так как сразу было очевидно, что трое детей – ​жители скорее внедомовой территории. В отделке и подборе мебели архитекторы придерживались нейтральных цветов и некричащих отделочных материалов.

Майкл Тэйлор, архитектор и совладелец канадского архитектурного бюро Taylor Smith

Мы постарались сбалансировать интерьер и коллекцию искусства, что было весьма непросто. Картины, фотографии, скульптуры и инсталляции, в общем-то, одного периода –1960–80-х годов, но вы же понимаете, что это современное искусство, и все работы буквально спорят друг с другом. Выровнять их визуально удалось за счет белых стен и совершенно обычного дубового пола. Единственная комната, где мы «оторвались», – ​ванная владельцев дома. Сделали ее как в ужастике для детей – ​угольно-черной.

Первое, что приковывает взгляд в холле на первом этаже, – ​инсталляция One Year of AZT канадской арт-группы General Idea. 1825 виниловых капсул символизируют препарат для лечения ВИЧ азидотимидин (АЗТ)

Первое, что приковывает взгляд в холле на первом этаже, – ​инсталляция One Year of AZT канадской арт-группы General Idea. 1825 виниловых капсул символизируют препарат для лечения ВИЧ азидотимидин (АЗТ)

На втором этаже обустроили небольшую библиотеку со столами для занятий для всех трех детей

На втором этаже обустроили небольшую библиотеку со столами для занятий для всех трех детей

На втором этаже находится еще одна гостиная. По задумке хозяев, эта небольшая комната вместит еще десяток новых арт-поступлений

На втором этаже находится еще одна гостиная. По задумке хозяев, эта небольшая комната вместит еще десяток новых арт-поступлений


Больше фотографий в печатной версии Objekt@Россия №33. Вы можете скачать предыдущие номера в Magzter.

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook