Интерьеры
АВТОР: Анастасия Сотникова
22.05.2017
Интерьеры сериала “Твин Пикс”

Интерьеры сериала “Твин Пикс”

Поклонники чертовски хорошего кофе, вишнёвых пирогов, зачесанных волос и красного цвета прошедшей ночью с восторгом слушали знакомые нагнетающие мотивы Анджело Бадаламенти и наблюдали за салатовыми титрами, друг за другом выводящими имена любимых актеров. Состоялась мировая премьера, которой ждали 25 лет, - на экраны вернулся “Твин Пикс” Дэвида Линча. Культовая история о таинственной смерти любимицы захолустного городка Лоры Палмер, породила целую субкультуру длиною в несколько поколений. Она отозвалась во многих сферах искусства, в том числе и в дизайне.

Отель Great Northern, в котором останавливается агент Дэйл Купер, становится местом действия самых абсурдных и одновременно переломных событий сюжета. Всё в отеле заставляет гостей настроиться на общение с природой в городке, до прибытия в который многие из них “никогда не видели так много деревьев”. Дерево - главный материал этого интерьера, слегка претендующего на премиальность, но всё же воздерживающегося от ампировских деталей и золота.

Отель Great Northern из сериала «Твин Пикс»

Отель Great Northern из сериала «Твин Пикс»

Однако наибольшего внимания заслуживает офис бизнесмена Бенджамина Хорна. Девелопер, как бы его назвали сейчас, проводит деловые встречи в кабинете, где всё направлено на то, чтобы создать неизгладимое впечатление успешного человека. Шкура медведя, двери-купе, большой стол, на котором стоят книги, мелкие детали, глобус, библиотечный светильник и три буквы B E N для тех, кто забыл, с кем имеет дело. К столу приставлено классическое кожаное кресло, за спинкой которого на стене нарисован психоделический принт, то ли отсылающий нас к традиционным индейским мотивам, то ли намекающий на некоторые сюжетные повороты.  

Офис Бенджамина Хорна из сериала «Твин Пикс»

Офис Бенджамина Хорна из сериала «Твин Пикс»

Ампировские амбиции Бена Хорна полностью реализовались в его подпольном бизнесе, казино “Одноглазый валет”. За неоновой вывеской скрываются почти театральные интерьеры. Бордель, снятый Дэвидом Линчем, может быть только таким: окна завешены театрально-алыми портьерами, стены покрыты чёрными и изумрудно-зелёными обоями с розовыми цветами, кресла и кровати непохожи друг на друга. Некоторые из них обиты ярким бархатом горчичного, красного или голубого цвета, другие сделаны из древесного кружева, вырезанного умелой рукой. В каждой комнате стоит хотя бы один массивный золотой подсвечник на манер люстр из замков Средневековья. Так выглядят пошлость и вульгарность в интерьере, если у того, кто над ним работает, где-то на подкорке всё же всплывает мысль о хорошем вкусе.

Сцены в казино “Одноглазый валет” из сериала «Твин Пикс»

Сцены в казино “Одноглазый валет” из сериала «Твин Пикс»

Классическая закусочная-дайнер RR – одна из главных съёмочных локаций сериала. Барные стулья, похожие на телефонные кнопки, кожаные красные диваны, деревянные стены, глянцево-фанерные столы - песочно-коричневая гамма в сочетании с яркими акцентами представлена в контрасте со светло-бирюзовой формой безупречно красивых Шелли и Нормы. Пол в шашечку – это ненавязчивый намёк в сторону кульминационного пространства, о котором пойдёт речь ниже. На стенах висят трогательные детали в виде фотографий и затертых плакатов. Здесь все чувствуют себя, как дома: не стесняются решать бытовые проблемы на глазах у соседних столиков, строить таинственные теории и продумывать коварные планы. Именно местный кофе получил знаменитую приставку “чертовски хороший”, а здешний вишневый пирог стал любимым десертом агента Купера.

Интерьер закусочной-дайнера RR из сериала «Твин Пикс»

Интерьер закусочной-дайнера RR из сериала «Твин Пикс»

Самые неоднозначные декорации сериала – это, конечно, Дом Палмеров. С одной стороны, перед зрителями классический интерьер счастливой американской семьи. Белые стены, большой обеденный стол, множество фотографий – через экран будто передаётся запах свежеприготовленного ужина. Однако это безмятежное убранство полно тревожных знаков и символов. За белыми кружевными занавесками виднеются малиновые стены гостиной, в которой после смерти Лоры Палмер уже не будут проводиться семейные обеды. Вторая гостевая комната организована по принципу коллажа. В одном пространстве уживается пальма, будуарный столик, кресла в стиле ар-деко и классические торшеры. В комнату Лоры, типичное убежище неблагополучного подростка, ведет тёмная деревянная лестница, потолок коридора увенчан подвесным вентилятором с большими лопастями. Их треск ещё долгое время будет сниться миссис Палмер после кончины дочери.

Фасад дома Палмеров из сериала «Твин Пикс»

Фасад дома Палмеров из сериала «Твин Пикс»

Если взглянуть на все перечисленные интерьеры через призму “Чёрного вигвама”, станет очевидно, что они играли роль подготовительной прелюдии перед вступлением главных аккордов. Увесистые портьеры, исполняющие функции границ между миром реальным и потусторонним, заменяют стены в идентичных мистических комнатах. Зигзагообразный чёрно-белый принт на полу ещё долгое время после завершения сериала не покинет сознания великих дизайнеров и фотографов. В так называемой “Красной комнате” минимальное количество предметов сталкивается с их максимальным значением для мировой культуры. Чёрные кожаные кресла стоят перпендикулярно друг другу, акцентируя внимание на доминантах: статуе Венеры Медицейской и лампе “Сатурн”, спроектированной для Всемирной выставки 1939 года в Нью-Йорке. Финал сливается с кульминацией в окружении таинственных декораций, подчеркнутых утрированно-строгими образами персонажей в чёрном и красном. Здесь же, согласно реплике Лоры Палмер, “мы встретимся через 25 лет”. В России это свидание состоится сегодня, 22 мая, через день после мировой премьеры долгожданного продолжения.


Текст: Анастасия Сотникова

Интерьер «Черного вигвама» из сериала «Твин Пикс»

Интерьер «Черного вигвама» из сериала «Твин Пикс»

Нравится материал? Подписывайтесь на нас в Facebook
Присоединиться